Покончив с Андариэль и сделав торговые пути, идущие через горный перевал Тамоэ, вновь безопасными, наш герой покидает Лагерь Разбойниц и вместе с караванами Варрива отправляется на восток, куда ранее ушел Темный Скиталец, ищущий могилу своего брата Баала [Baal]. В конце своего путешествия через пустыни Араноха [Aranoch] герой наконец попадет в торговый город-порт восточного края, сияющий Лут-Гхолейн [Lut-Gholien]. К сожалению, и здесь нет мира и покоя: влияние зла Диабло ощущается повсюду. Твари заполонили пустыню и даже подземелья под городом. А впереди – долгое и опасное странствие через оазисы, барханы и тайные святилища, в затерянный каньон, где давно забытый народ оставил семь гробниц. В одной из них упокоен Баал, находящийся в теле великого мага Тал Раши. И именно туда стремится всеми силами Diablo. И вы. Вам нужно найти гробницу Тал Раши и покончить с Баалом, чтобы он не смог воссоединиться со своим братом. Это ваше главное задание на этом этапе игры.
Квест I. Логово Радамента [Radament’s Lair]
Триггер: начало Акта
Выдает: хозяйка трактира Атма [Atma the Innkeeper]
Локация: Сточные тоннели, 3-ий уровень [Sewers]
Награда: Книга мастерства [Book of Skill], снижение цен в городе.
Цель: убить Радамента.
Описание: этот квест, как и в Акте I, не является обязательным, но выполнить его – значит получить очко навыка, а они лишними не бывают. Атма, хозяйка трактира, расскажет вам свою историю. Под городом в сточных каналах завелось чудовище, пожирающее человеческую плоть. Оно убило многих, в том числе мужа и сына Атмы. Она попросит отомстить за нее и убить монстра.
Атма: «Я не жду, что ты мне поможешь, но если ты все-таки решишься, я буду тебе благодарна. В сточных тоннелях под нашим городом таится кошмарное существо, жаждущее человеческой плоти. Оно уже убило многих, в том числе моих мужа и сына. Если ты уничтожишь его, я тебя отблагодарю. Пожалуйста, будь осторожен, ибо чудовище уже убило многих из нас. Вход в сточные тоннели находится на улице, за скрытой дверью».
Попасть в Сточные тоннели можно двумя путями: через скрытую дверь на улице в северной части города, там, где стоит начальник стражи Гриз [Greiz], либо через черный ход, который находится в доках, неподалеку от корабря Мешифа [Meshif], морского капитана. Оба входа приведут вас в разные тоннели 1-ого уровня. Вам же нужно спуститься ниже, на 3-ий уровень, где и находится Радамент. По пути вы можете открыть городской портал на 2-ом уровне, но сам квест достаточно прост, и многие портал попросту пропускают, предпочитая сразу найти причину беспокойств. Сразу скажу, что от доков бежать до 2-ого уровня ближе: по непонятной причине, лестница находится либо где-то справа от входа на уровень, либо вниз от него.
Оказавшись на третьем уровне сточных тоннелей, ищите комнату Радамента.
Пропустить ее у вас не получится: оказавшись поблизости от нее, вы увидите как на экране загорится кнопка квеста [«Q»], а это значит, что ваша цель уже совсем рядом.
Радамент в комнате не один: его окружает множество скелетов и зомби, которых он к тому же может воскрешать. Раньше в версиях до 1.08 можно было спокойно высасывать из скелетов жизнь, но позднее эту явную логическую несостыковку удалили, и подлечиться засчет костлявых не выйдет. Зомби – да, но скелеты не дадут вам попить их кровушки.
Теперь о самом Радаменте. Это великая мумия, которая помимо воскрешения скелетов прекрасно атакует вблизи своими когтями и может дышать ядом. Плюс к этому он ускоренный [Extra Fast] и обладает сопротивлениями. В общем, славный парень. В чем-то он похож на Кровавого Ворона [Blood Raven]: вы можете или сначала расчистить себе поле боя от скелетов, либо биться с самим Радаментом сразу. После его гибели молнии из трупа Радамента хорошенько пройдутся по нежити. Впрочем, как показывает практика, удобнее все же извести хотя бы часть скелетов, просто чтобы не мешались.
Поскольку они постоянно возрождаются, удобно использовать магию льда: если вы убьете их, когда нежить заморожена, они рассыплются кусками льда, и воскресить их будет нельзя. Если вы не можете переломить ход событий в свою сторону, уводите скелетов за собой, чтобы они оказались вне действия магии воскрешения. Веселее всего будет здесь Некроманту: Взрыв трупов [Corpse Explosion] очень быстро сведет все планы Радамента на «нет».
После того, как с врагом будет покончено, заберите выпавшую из него Книгу мастерства [Book of Skill], а из сундука рядом возьмите Свиток Хорадрима [Horadric Scroll]. После того, как вы поговорите с Атмой, вы сможете прочитать книгу правой клавишей мыши и получить дополнительное очко навыков, а Свиток разблокирует следующее задание.
Книга мастерства [Book of Skill]
— квестовый предмет
— выпадает из Радамента
— прочитать – правая клавиша мыши
— дает 1 очко навыков
Свиток Хорадрима [Horadric Scroll]
— квестовый предмет
— выпадает из сундука недалеко от Радамента
Квест II. Посох Хорадрима [The Horadric Staff] – обязательный квест
Триггер: принести Свиток Хорадрима Кейну или получить Хорадрический куб [The Horadric Cube]
Выдает: старец Кейн [Cain the Elder]
Локация: Хорадрический куб – Залы мертвых [Halls of the Dead]; Посох царей [Staff of Kings] – Логово червей [Maggot Lair]; Амулет змей [Viper Amulet] – Храм когтистых гадюк [Claw Viper Temple].
Награда: Хорадрический куб остается у героя и используется в течение всей игры (и всех уровней сложности).
Цель: восстановить Посох Хорадрима и с его помощью открыть вход в гробницу Тал Раши.
Описание: это обязательный квест (играете вы одни или в партии, в ходе игры он должен быть выполнен), который вы будете выполнять практически всю игру. Когда вы принесете Кейну найденный в сточных каналах Свиток Хорадрима, он поведает вам о секрете магов, которые запечатали гробницу Тал Раши Хорадрическими посохами. Однако потом, опасаясь предательства, Посохи были разобраны: навершие было спрятано в Храме когтистых гадюк, а рукоять – в Логове червей. Чтобы открыть гробницу Тал Раши, вам нужно найти обе части Посоха и соединить их между собой.
Кейн: «Ах... Потерянный Свиток Хорадрима! Какой удачный поворот событий...
Будучи последним из Хорадримов, я один могу понять, что там сказано. Так, сейчас прочту хорадрические руны, начертанные в Свитке. Хм-м-м-м... Удерживая Баала в теле Тал Раши, маги Хорадрима запечатали вход в погребальную камеру при помощи магии, отсекая гробницу от царства смертных. Они же создали ужасающие Посохи Хорадрима и наделили их особой магией, способной открыть дверь в усыпальницу. Когда один из посохов чуть было не украл продажный колдун, маги разделили Посохи на две части – деревянную рукоять и металлический наконечник – и спрятали их по отдельности, для пущей сохранности. Хорадримы предвидели, что у нас возникнут трудности, и создали тайники, раскрывая тем самым себя перед достойными героями вроде тебя. Найди оба фрагмента Посоха Хорадрима и воссоедини их в Хорадрическом кубе. Лишь тогда ты сможешь войти в усыпальницу Тал Раши».
Итак, вот оно, ваше задание. Чем-то оно напоминает поиски Кейна – вам тоже придется изрядно побегать туда-сюда, собирая фрагменты Посоха. Вот местонахождение всех составляющих этого квеста:
Хорадрический куб находится в сияющем сундуке на 3-ем уровне Залов мертвых. Залы мертвых – это подземелье, вход в которое расположен на Сухих холмах [The Dry Hills].
Посох царей находится в сияющем сундуке на 3-ем уровне Логова червей. Логово червей – это подземелье, вход в которое расположен в Далеком оазисе [The Far Oasis].
Амулет змей находится под Алтарем солнца [Altar of the Sun] на 2-ом уровне Храма когтистых гадюк. Храм – это подземелье, вход в которое расположен на Аллее змей [The Valley of Snakes], небольшой локации, идущей сразу же за Затерянным городом [The Lost City].
Искать фрагменты Посоха вы можете в абсолютно любом порядке, но логичнее всего – указанная выше последовательность. К тому же, раздобыв Куб, вы сразу сможете начинать варку нужных вам вещей. Да и мелкие камни-руны покрестить тоже можно.
Вначале отправляемся в Залы мертвых. Поскольку это самое начало акта, монстры там не особо сложные. По большей части в Залах вам будут попадаться скелеты, зомби и мумии, которые воскрешают своих подопечных. Местами надоедает, но несложно. На 2-ом уровне Залов можно открыть городской портал, если вам это нужно. Однако само подземелье не особо располагает к прокачке, а кроме Куба вам там больше искать нечего. Так что смотрите сами, стоит ли искать портал. На 3-ем уровне Залов в сверкающем сундуке и лежит искомый Куб. Правда, комната с сундуком битком набита монстрами, в их числе – Кровавая дикая ведьма [Blood Witch the Wild], кошка с миньонами. Там же вас будут ждать мумии, но они вам сильно не помешают. Разве что кошка – проклятая [Cursed] и к тому же сильная [Extra Strong], но это просто увеличит ненамного время ее убиения. Забираем Куб и идем в город.
Хорадрический куб [Horadric Cube]
— квестовый предмет
— выпадает из сундука в Залах мертвых
— позволяет спешивать различные ингредиенты, чтобы получать новые вещи другого качества
Следующий этап нашего пути – Далекий оазис, где расположена нора, ведущая в Логово червей. Эти локации очень сложные: там слишком узкие коридоры, и пробегать монстров вряд ли получится. Вас спасет только телепорт, в противном случае придется идти ножками, долго и упорно истребляя скарабеев, червей с личинками, мошек и прочую фауну. На 3-ем уровне ищите самую дальнюю северо-восточную комнату: в этом тупике вас ждет сундук с Посохом и его охрана – скарабеи, черви, а также на закуску – матка червей, Хладочервь-копатель [Coldworm the Burrower]. Пропустить ее вы не сможете – это огромная туша на половину экрана, которая плодит червей и мерзко подергивается. Будьте с ней осторожны – после того как эта тварь умирает, из нее начинает хлистать неслабый фонтан яда, в буквальном смысле. Так что по возможности сразу берите посох и бегите в город, за противоядием. Матка до кучи зачарована холодом [Cold Enchanted] и устойчива к магии [Magic Resistant], так что вам там будет не сладко. Правда, если у вас есть какие-либо масштабные заклинания, Логово червей будет для них отличным полигоном. Некроманты со Взрывом трупов – приветствуются! Из-за большой кучности монстров и маленькой площади они все будут толпиться в тоннелях, поэтому массовые заклинания просто обречены на успех. Забрав Посох, возвращаемся в город. Внимание! Перед спуском в Логово червей советую найти и открыть городской портал в Далеком оазисе или Затерянном городе: обратный путь на поверхность ногами покажется на редкость длинным и утомительным.
Посох царей [The Staff of Kings]
— квестовый предмет
— выпадает из сундука в Логове червей
— тип оружия – посох (специальный тип)
— 10-15 повреждения, прочность 255
специальные бонусы:
— +10% ко всем сопротивлениям
— сильно увеличивает скорость атаки
За вторым фрагментом Посоха, Амулетом змей, мы пойдем в Храм когтистых гадюк. В этом месте второй квест пересекается с третьим. Храм когтистых гадюк – это небольшое двухуровневое подземелье. После Логова червей оно вас местами приятно удивит, к тому же 2-ой уровень совсем маленький. Вам туда и нужно: пробившись через нежить с мумиями и когтистых гадюк, вы попадаете на 2-ой уровень Храма, где в углублении находится Алтарь. Здесь вам предстоит столкнуться с Ядокожим [Fangskin] – босс-гадюка с приспешниками. Ядокожий зачарован молниями [Lightning Enchanted] и очень быстро передвигается [Extra Fast]. К тому же, он так и норовит сбить вас с ног Зарядом [Charge]. Однако кроме группы змей и нескольких скелетов-зомби на 2-ом уровне никого больше нет, что несколько облегчает битву. Активировав Алтарь, вы сможете достать Амулет змей. Он-то нам и нужен. Сами змеи используют навык Заряда, высвобождая который в вас, отбрасывают героя назад и станят к тому же. Не лезьте в толпу змей – и все будет отлично.
Амулет змей [Viper Amulet]
— квестовый предмет
— выпадает из сундука в Логове червей
специальные бонусы:
— +25% к сопротивлению яду
— +10 к мане и жизни
Вернувшись в город, возьмите Куб и положите в него оба фрагмента Посоха. Нажмите на «Превращение» [«Transmute»] и – вот он! Посох Хорадрима, в лучшем виде.
Посох Хорадрима [Horadric Staff]
— квестовый предмет
— генерируется Кубом
— тип оружия – посох (специальный тип)
— 12-20 повреждения, прочность 250
специальные бонусы:
— +35% к сопротивлению яду
— +10% к остальным сопротивлениям
— +10 к мане и жизни
— сильно увеличивает скорость атаки
На данном этапе это все, и вы можете убрать его с глаз долой, пока не доберетесь до Гробницы Тал Раши [Tal Rasha’s Tomb]. В истинной Гробнице в одной из комнат вы найдете Постамент [The Orifice], вокруг которого начертаны руны. В отверстие Постамента нужно вставить Посох Хорадрима, и тогда его магия ударит по стене Гробницы, распечатывая усыпальницу мага. На этом квест заканчивается, а сам Посох остается в отверстии Постамента. Когда в следующий раз вы пойдете в Гробницу, усыпальница уже будет открыта, а Посох будет установлен в отверстии Постамента.
Квест III. Сгинувшее солнце [The Tainted Sun] – обязательный квест
Триггер: вход в Затерянный город
Выдает: маг Дрогнан [Drognan the Mage]
Локация: Алтарь солнца на 2-ом уровне Храма когтистых гадюк
Награда: нет, кроме возможности получить Амулет змей и снова иметь возможность играть при свете солнца в этом акте.
Цель: вернуть солнце на небо.
Описание: этот квест напрямую связан с предыдущим и является обязательным, играете ли вы в одиночку или же бегаете в команде. В любом случае, в ходе игры этот квест должен быть выполнен. Активируется квест, когда вы входите в Затерянный город. Через несколько секунд после вашего появления в локации резко пропадает свет, и загорается квестовое окно. Вернувшись в город и поговорив с Дрогнаном, вы узнаете, что за исчезновением солнца, вероятно, стоят когтистые гадюки из Храма змей. Вам нужно отправиться туда и узнать, в чем дело.
Дрогнан: «Я изучил это длительное затмение и полагаю, что это может быть делом когтистых гадюк. Отыщи среди пустынных барханов их Храм, и вероятно, ты найдешь источник этого проклятья».
Храм когтистых гадюк находится на Аллее змей, сразу после Затерянного города. На самой Аллее никогда не бывает монстров, зато могут встретиться огненные башни, которые можно просто пробежать. Храм — это двухуровневая локация с обширным 1-ым уровнем и крошечным 2-ым. Сначала вам придется сражаться с уже привычными мумиями, скелетами и нежитью. Кроме них, на 1-ом уровне достаточно много саламандр, гадюк и прочих змеиных. Возможно это единственное место в акте, где встречаются змеи, так что ловите момент.
По поводу основной линии поведения: змеи имеют нехорошую привычку загонять в стан Зарядом, а если они навалятся толпой, готовтесь примерить белые тапочки. В общем это довольно популярное место для предумышленных убийств, когда ваш нехороший «коллега» по партии может загнать портал прямо в змеиную кучу, а потом начать звать вас на помощь. Войдете в портал – и милые змейки быстро вправят вам мозги. Но это так, к слову. В общем, к змеям особо не лезем, а истребляем их по одной, а не целыми кучами. Если есть массовые заклинания – им тут самое место.
Пробившись на 2-ой уровень, готовьтесь воевать с Ядокожим. Поскольку и он сам, и его подопечные двигаются весьма реактивно, проще будет выманивать их по несколько штук и убивать. Старайтесь не попадаться сразу на всю змеиную бригаду — только усложните себе задачу. Если есть возможность – прыгайте прямиком к Алтарю, проход к нему узок, и там бывает проще совладать с мерзкими змеями.
Разобравшись с гадюками, сдвигайте крышку Алтаря солнца – и из-под него выпадет Амулет змей, а потом замерцают лучи солнца. После этого в Лут-Гхолейн вернется день, а вы сможете выслушать восторги горожан.
Квест IV. Тайное святилище [Arcane Sanctuary] – обязательный квест!
Триггер: восстановление Посоха Хорадрима и разговор с Кейном
Выдает: маг Дрогнан [Drognan the Mage]
Локация: Тайное святилище
Награда: отсутствует, но есть возможность попасть в Тайное святилище и выполнить квест V.
Цель: найти журнал Хоразона [Horazon].
Описание: этот квест является обязательным, играете вы соло или в компании – в любом случае, в ходе игры он должен быть выполнен. Начинается он с того момента, как вы покажете Кейну восстановленный Посох Хорадрима. После этого, переговорив с Дрогнаном, вы узнаете, что маг, известный как Хоразон-призыватель, создал Тайное святилище где-то рядом с городом, где укрывался от остального мира. Он следил за происходящим в мире и наверняка знает, где находится Гробница Тал Раши. Вам нужно найти ответы в Святилище.
Дрогнан: «Я изучил старые летописи, пытаясь отыскать местонахождение Гробницы Тал Раши. Хотя саму Гробницу я не нашел, вероятно, у меня найдется некоторая полезная информация для тебя. Где-то здесь великий маг Визджерей, Хоразон, создал Тайное святилище. Он был могущественным заклинателем и в своем Святилище держал демонов-рабов. Он также был в курсе значимых событий – таких, как удержание Баала в Гробнице Тал Раши. Если ты найдешь Святилище Хоразона, я уверен, ты сможешь проникнуть в тайну местонахождения Гробницы. Хотя я сомневаюсь, что Хоразон еще жив, тебе лучше быть осторожным. Нет нужды говорить, что ждет тебя снаружи. Когда я говорил об этом с лордом Джерином, он попросил, чтобы я отправил тебя к нему. Вероятно, он посвящен в эту тайну».
Еще один добольно длительный квест, который нужно выполнить в ходе игры. Воссоздав Посох Хорадрима и переговорив с Кейном и Дрогнаном, вы сможете попасть во дворец лорда Джерина [Lord Jeryhn], который расскажет, что в один из дней на дворец напали демоны. Ни он, ни Дрогнан не знают, откуда они взялись, но маг полагает, что виной тому – Тайное святилище, единственное место, откуда могли прийти монстры. Вероятно, что вход в него находится во дворце, так что Джерин пропускает вас вниз, чтобы вы нашли Святилище.
Вам предстоит путь сначала через два уровня Гарема [The Harem] и три – Подвалов дворца [The Palace Cellar]. К слову, на 1-ом уровне Подвалов есть городской портал, но особой необходимости его активировать нету: Подвалы – весьма мерзкое местечко. Лучше уж покачаться в Святилище, хорошо что путь через Подвалы и Гарем не займет много времени. Дело в том, что переходы на следующий уровень расположены примерно одинаково, и пройдя Подвалы хотя бы пару раз, вы вряд ли заблудитесь. Если хотите быстро их пробежать, после входа в Гарем идите на восток и спускайтесь по круглой лестнице. А потом все время бегите наверх вдоль восточной стены: переходы будут в самом конце стены, а вы вряд ли заблудитесь. На 3-ем уровне Подвалов вас ждет небольшая схватка в центре локации: там вас будет ждать Огненный глаз [Fire Eye], многорукий демон-вторженец со свитой. Огненный глаз зачарован огнем [Fire Enchanted] и к тому же быстро бегает [Extra Fast], так что поаккуратней. В самом же центре 3-его уровня расположена арка-портал в Тайное святилище.
Попав в Святилище, первым делом активируйте городской портал. Пригодится. Сам уровень очень красив, фанаты называют его «космосом» из-за проносящихся мимо звездочек. В этом самом «космосе» есть четверная развилка, образующая крест, в центре которого как раз и будет портал. Куда идти – это вы угадываете сами, скажу лишь, что искомый журнал может быть в любом из концов. Иногда получается найти его сразу, иногда приходится обшаривать все Святилище, прежде чем журнал Хоразона будет найден.
В любом случае это хороший уровень для прокачки: здесь много козлолюдей, духов и колдунов-вампиров, а узкие переходы Святилища не дают им нападать кучей. Когда в конце одного из направлений вы найдете тупичок-арку с мерцающими символами и Призывателя [The Summoner], там же будет и журнал Хоразона. В нем рассказывается о том, как попасть в Гробницу Тал Раши, а также упоминается, каким из символов отмечена настоящая Гробница Тал Раши (из семи Гробниц шесть – фальсификации). После прочтения журнала откроется портал в Каньон магов [Canyon of the Magi], а квест будет закончен. Он напрямую связан со следующим заданием.
Любопытно, что раньше игроки должны были сами запоминать все шесть значков, горящие в арке (которые обозначают Гробницы-обманки), и методом исключения искать нужный им седьмой знак. Однако эта затея себя не оправдала (игрокам это показалось неудобным и сложным), и Blizzard пошли на уступки, добавив символ нужной Гробницы в окне квеста VI.
Квест V. Призыватель [The Summoner]
Триггер: прохождение мимо локации Призывателя
Локация: Тайное святилище
Награда: отсутствует, но вам могут выпасть неплохие вещи с Призывателя.
Цель: убить Призывателя.
Описание: этот квест не является обязательным, но вы, скорее всего, его выполните, просто чтобы спокойно прочитать журнал Хоразона. Продвигаясь по Тайному святилищу, вы в итоге найдете арку-тупик, где вас ждет не только журнал, но также и Призыватель. Если вы поговорите с Дрогнаном, он поведает вам о том, кто такой этот Призыватель.
Дрогнан: «Да... Человек, о котором ты говоришь, напоминает мне мага, пришедшего сюда много месяцев назад. Он заявлял, что сражался с Диабло в темных коридорах под Тристрамом. Не сомневаюсь, что этот глупец как-то проник в Тайное святилище и растерял остатки разума. Его уже не спасти. Возможно, им овладел дух Хоразона. Если это так, тебе лучше положить конец его бесславному существованию. Кроме того, я верю, что убив его, ты остановишь и монстров, которые были призваны, а затем заточены в Святилище».
Итак, Призыватель. Кто он – просто какой-то безымянный маг, или же нам дают отсылку к первой части, где, как мы помним, мы сражались с силами тьмы за чародея из клана Визджерей? Точных ответов на эти вопросы мы не получим, к сожалению, зато сможем повоевать с безумным колдуном. Призыватель находится там же, где и арка-тупик. О том, что вы нашли его, а он – вас, вам поведает иконка квеста в углу экрана, а также различные магические фокусы самого Призывателя. Кроме самого Призывателя, в арке могут тусаваться козлолюди, колдуны-вампиры или духи, составляющие его свиту. Но сколько бы их там ни было, этот квест весьма прост.
Сам Призыватель – чистый заклинатель, способный атаковать противника одним из нескольких заклинаний (Ледяной шип [Glacial Spike], Морозная нова [Frost Nova], Огненный шар [Fireball], Стена огня [Firewall]), а также вешать проклятие Слабости [Weaken]. Однако все его грозные на первый взгляд заклинания не могут компенсировать главного – его ничтожного здоровья. Игроки зачастую сами не замечают, как любимый ими Призыватель умирает от какого-нибудь массового заклинания или мощной атаки. Поэтому полюбуйтесь на этого парня, пока он живой. Умирает он на редкость быстро.
Этот «космос» замечателен еще и тем, что фигурирует в Пандемониум Квесте [Pandemonium Quest] с Убер-Тристрамом [Uber-Tristram]. Призыватель – один из источников ключей для этого задания (если точнее, он бросает Ключ Ненависти [Key of Hatred], и только на адском уровне сложности).
Квест VI. Семь гробниц [The Seven Tombs] — обязательный квест
Триггер: завершение квеста I, II или III, или достижение 20-го уровня
Выдает: лорд Джерин [Lord Jeryhn]
Локация: одна из Гробниц Тал Раши в Каньоне магов
Награда: возможность отправиться с кораблем Мешифа на восток, в акт III.
Цель: обследовать Гробницу Тал Раши.
Описание: после того, как вы выполните задание Атмы, соберете Посох Хорадрима или вернете свет в Лут-Гхолейн, можете переговорить с лордом Джерином, который даст вам в самом начале игры задание про семь гробниц. Он расскажет, что Темный Скиталец, которого видели в пустыне, вероятно, был сам Диабло, ищущий место заточения своего брата, Баала. Допустить этого нельзя, и вам следует опередить Диабло, не дав ему первым найти гробницу и Баала.
Джерин: «Я слышал о твоих храбрых деяниях и чувствую, что могу доверять тебе в одном деле, о котором я раньше не решился бы рассказать... Дрогнан и я пришли к выводу, что Темный Скиталец, прошедший не так давно через пустыню, был самим Диабло! Дрогнан верит, что Диабло ищет в пустыне секретную гробницу, где Тал Раша, великий маг Хорадрима, удерживает в себе сущность Баала. Ты должен найти Диабло и положить конец чудовищному злу, обрушившемуся на наш город. Дрогнан мудр, и он уверен, что ты, выслушав несколько советов, сможешь понять, как найти Гробницу Тал Раши. У тебя это займет некоторое время. Будь к этому готов».
Итак, последнее задание. Оказавшись в Каньоне магов, сразу откройте городской портал, а затем осмотритесь. Локация представляет собой прямоугольник или что-то типа того, верхние стороны которого – скалистые горы, в которых вырублены входы в семь Гробниц. У каждой Гробницы есть свой символ, но лишь одна из них настоящая. Символ нужной вам Гробницы отображается в окне квеста VI, а символы обманок вы могли видеть в Тайном святилище. Небольшой совет: прежде чем спускаться в саму Гробницу, покачайтесь в Каньоне: монстры здесь кучные, агрессивные и толстые в плане опыта. После этого можете спускаться в Гробницу. Не забудьте взять с собой Посох Хорадрима, он нам здесь понадобится.
Гробница Тал Раши не представляет собой ничего особенного: в плане популяций монстров она почти ничем не отличается от аналогичных подземелий — все те же мумии, скелеты, духи и колдуны-вампиры. В общем, все хорошо забытое старое. Обследовав Гробницу, вы в итоге отыщите комнату с Постаментом и отверстием. О ней было написано выше, в прохождении квеста II. Вставив Посох в отверстие на Постаменте и активировав магию Хорадрима, вы распечатаете погребальную комнату. Вам туда.
Внимание! Этот большой и жирный жук — не Тал Раша. Сейчас вам придется сражаться с демоническим жуком. Встречайте, Дюриель, Лорд Боли и по совместительству один из четырех Младших зол. Как показывают практика, опросы и прочие спекуляции, самый сложный монстр за всю игру. Или один из самых сложных. Сейчас объясню почему. Когда на нормальном уровне сложности вы добираетесь до усыпальницы, уровень вашего героя еще не очень велик, и большинство полезных навыков еще недоступны. А тут – Дюриель, монстр с весьма откушанным здоровьем, хорошей защитой, Зарядом, холодовой аурой, и вообще мерзавец, каких мало. Зачастую героям даже нечего особо ему противопоставить. А ведь идти дальше как-то надо!.. Расскажу в общих чертах, как лучше убивать этого таракана.
Ну во-первых. Попав в усыпальницу, обратно сбежать вы не сможете: вход в нее односторонний. Поэтому, чтобы Дюриель не затоптал вас ногами, в ячейку пояса обязательно кладите свиток портала и активируйте его сразу же, как только попадете в усыпальницу. В крайнем случае сможете уйти в город, а если нет – вам хотя бы не придется бежать через всю Гробницу за трупом.
Дюриель атакует Зарядом, т.е. загоняет вас в стан, морозит аурой и вообще ведет себя, как садист. Поэтому под его удары стараемся не попадать. В идеале – прийти к нему не в гордом одиночестве, а с кем-то. Если есть возможность, берите с собой все, что может сойти за мясной щит: наемника, питомцев (големы, скелеты, тени, вороны-духи-волки, в общем, все, что можно вызвать и перекастовать), товарищей по команде 8). Учитывая, что питомцы у вас вряд ли пока хорошо прокачаны, а наемник – слабачок, убивать их Дюриель будет за несколько секунд. Но и то плюс: пока он занят вашей группой поддержки, вы можете его бить, причем безнаказанно. Когда он перебьет всех и примется за вас, делаем ноги в город, снова собираем команду и снова идем в усыпальницу. И так – пока он не умрет. Нудно, зато сравнительно безопасно.
Физически более-менее сильные персонажи, типа Варваров и Паладинов, призывать никого не умеют (но наемника все равно берем с собой). Хотя, на их стороне снадобья и зелья. Волшебницам же стоит полагаться на Статическое поле [Static Field], а потом – на основной поражающий навык. Следует, правда, помнить, что морозить Дюриеля все-таки не так полезно, как поджигать: к холоду у него самые высокие сопротивления – 50% на нормальном уровне сложности, против 20% по остальным показателям.
Так или иначе, представим, что Дюриеля вы все-таки убили, и он навсегда уснул. После землетрясения в комнате открывается еще один проход, где вас ждет единственный и неповторимый Архангел Тираил. Он подтвердит ваши сомнения и расскажет, что Диабло тут уже побывал и освободил своего брата из заточения. И теперь они движутся на восток, в джунгли, чтобы там найти третьего родственничка, Мефисто.
Поднявшись наверх, вы поведаете эти новости Кейну, а затем – лорду Джерину. Он согласится с тем, что вам нужно в край джунглей, Кураст, и попросит Мешифа вас туда доставить.
Поговорив с Мешифом, вы можете отправляться на восток, в акт III.
P.S. Данный вариант прохождения квестов и советы могут Вам не понравиться, и у вас может быть совсем другая тактика. Данный гайд — лишь рукаводство по прохождению квестов.